Подсознание смеха: Как, почему и над чем мы смеемся

Наука может объяснить большинство вещей, с одной стороны, и самые привычные вещи — с другой. Почему небо голубое? Разве мы не падаем с Земли? Как смех действует на наш организм? Эрик Смаджа, французский психоаналитик, психиатр, антрополог и автор монографии «Смех», отвечает на последний вопрос во время своего выступления на «Арсенале книги».

Идеальная улыбка без посещения стоматолога!
6 часов назад
Как правильно применять кетогенную диету.
10 часов назад

Сегодня мы работаем на переднем крае информации, показываем достижения украинских женщин и оказываем благотворное влияние на международное сообщество.

Пожалуйста, поддержите нас, чтобы мы могли продолжать выполнять свою миссию на пути Украины к победе.

Часто говорят, что смех — это естественная черта человека. Это происходит потому, что мы выражаем свою радость и удовлетворение от хорошей истории через смех. С другой стороны, смех — это автоматическое и рефлекторное поведение, и в этом смысле люди знают о смехе очень мало. Смех многогранен — это биологическое, психологическое, историческое и социокультурное явление. Каждый из этих аспектов не может быть объяснен отдельно. В целом, их необходимо рассматривать на глобальном уровне.

Биология смеха

Смех не является исключительно человеческим. Это одна из самых основных реакций на печаль, страх и удивление. Смех универсален. Это означает, что смех является врожденным и генетически обусловленным. Изучение истории филогенеза человека и анализ мнений бихевиористов и специалистов по поведению животных показывает, что смех как одно из основных выражений лица является уникальным для многих млекопитающих. Высшие приматы, особенно шимпанзе, которые составляют более 90% нашего генофонда, обладают мимической реакцией, предшествующей смеху. Это выражение лица связано со строго определенным моментом в жизни шимпанзе — приключением.

Если рассматривать человеческих детей, то младенцы впервые смеются, когда им от двух до четырех месяцев. Ученые обнаружили типичную хронологию смеха младенцев. Тактильно-двигательные стимулы (поцелуй пупка, игра, щекотание) необходимы до шестимесячного возраста ребенка; во втором полугодии добавляются зрительные и слуховые элементы, и ребенок начинает распознавать абсурдные ситуации. Например, когда мать приходит к нему с закрытыми глазами.

Смех — это рефлекторное поведение, и его физическое происхождение очень сложно. В формировании смеха участвуют три элемента: психологический, мозговой и моторный. В генерации смеха, программировании смехового поведения все зависит от мозга. Ученые выявили связь между «программой смеха» в мозге и тем, что мы воспринимаем как комичное.

Избавляемся от морщин! Как вернуть коже молодость?
7 часов назад
Как быстро и безопасно удалить любые пятна
10 часов назад

Моторно-сенсорный компонент звука — это участие лицевых мышц, голоса или смеха в воплощении смеха. В зависимости от гласных, используемых в смехе, можно даже сделать вывод о значении смеха. ‘Ha ha’ — это не то же самое, что ‘hoo ho’ или ‘baboon baboon’. Конечно, нужно понимать, что смех — это не только мимика и хихиканье. В смехе участвует все тело. Жесты, осанка и смех влияют на нервную, сердечно-сосудистую и желудочно-кишечную системы. На самом деле, смех вызывает выработку эндорфинов на нейрохимическом уровне, что вызывает приятные ощущения. Поэтому смех является одним из лучших биологических триггеров удовольствия, и я не знаю никого, кто бы не любил смеяться.

Психология смеха

Что касается психологии смеха, необходимо различать бессознательные и эмоциональные элементы. Смех имеет психическую и психосоматическую составляющую, превращая нейтральные ситуации в смешные и комичные. Смех также связан с окружением человека и «активизирует» процессы в смешных ситуациях.

Как возникает удовлетворение от смеха? Когда мы фиксируем абсурдность, странность, неожиданность ситуации, это доставляет нам определенную радость. Возможно, это те радости, которые мы испытывали в детстве, но они подавлялись и запрещались нашими родителями и общественным авторитетом. Эти детские удовольствия могут быть садистскими, вуайеристскими или групповыми

История и культура смеха

Смех — это эмоциональное выражение, но он также является методом социальной коммуникации и способом передачи целого ряда эмоций. Речь идет не только о радости. Смех может выражать

  • Личные триумфы, связанные с личными достижениями
  • Победа над другими
  • Враждебность
  • Беспокойство
  • Смущение

Смех относится к системе общения, которую я называю «смех и шутки». Он относится к общению, в котором есть один или несколько участников, вызывающих смех. С их помощью они посылают послание смеха отдельному человеку или группе людей, и те отвечают смехом. Это действует как стимул, вызывающий смех у других. Такое общение основано на общей культуре — общих убеждениях, идеях, ценностях и представлениях, разделяемых всеми участниками данной коммуникационной группы. Смех также основан на общем образном поле, бессознательно вытесненных коллективных запретах и психологическом консенсусе. Смех также существует во времени и пространстве — среди «убежищ» смеха есть определенные праздники, игры и комедийные шоу. Однако есть и такие места, где смех запрещен или совершенно неприемлем, например, церкви и кладбища.

Объект смеха

Как и любое другое человеческое явление, смех регулируется правилами — мы не смеемся в любое время и в любом месте. Изучая смех, я пришел к выводу, что существуют универсальные темы, которые заставляют людей смеяться, даже людей из совершенно разных культур.

  • Аутсайдеры, люди вне группы людей, которые смеются, те.
  • Люди странные и эксцентричные, которые
  • Когда люди внезапно обижаются или теряют контроль над ситуацией, то
  • Физическая ригидность,.
  • Потеря эмоционального или психического равновесия, a
  • Нарушение установленного социального порядка, в
  • Области сексуальности
  • Язык также подвержен манипуляциям со смехом, и распространенными примерами являются многочисленные вариации остракизма.

Наиболее популярные техники смеха — преувеличение или обесценивание, повторение, инверсия, эффект контраста, словесные оскорбления и, главным образом, унижение сексуальности друг друга. С помощью этих приемов смех разрушает мир. Следовательно, смех — это показатель правил, то, что принимается обществом и как отклонение от правил.

На самом деле, смех — это не смешно, а очень серьезно. Социальная значимость смеха и хихиканья заключается в том, что они могут удовлетворять садистские желания, унижая объект смеха. Это сопровождается нарциссическим триумфом — я говорю об оскорбительном юморе; вторая функция — символическое удовлетворение скрытого желания демонстрации или вояжа. Смех также выполняет защитную функцию. Это исключает людей из реальности, вызывающей стресс. Это известно как «черный юмор». Человеческий смех отличается от смеха приматов тем, что он имеет множество функций и значений, которые создают сложность и человеческое измерение.

Как сделать индивидуальную стрижку в домашних условиях
9 часов назад
Как уберечь себя от гипертонии после 40 лет
10 часов назад

Читайте также