Поэтому нельзя завидовать тем, кто не имеет долгосрочных целей и постоянно пытается и не может их найти. Нет никакого удовольствия в том, чтобы наша деятельность была бессмысленной. Мы не знаем, когда мы достигнем этой цели. Этот «бессмысленный» период жизни может стать серьезной проблемой для человека и источником сильного стресса. Самое неприятное, что никто не знает, как долго продлится этот период.
В такой ситуации не стоит «ждать щедрот от природы», как и не стоит ждать появления реальных, личных, долгосрочных и стоящих целей.
Вам нужно придумывать безумные, бессмысленные и явно бесполезные идеи для мечты. Это должно быть что-то, чего можно достичь максимум за год. Например, прыгнуть с парашютом или увидеть, как голубые киты спариваются у берегов Новой Зеландии. Кроме того, эта цель/мечта/идея должна обладать сумасшедшим характером. Эта цель мечты также должна обладать сумасшедшим характером. Я называю его «объектом протеста». Все хотят купить квартиру, построить дом или заработать много денег, а мне просто скучно. Я буду плевать с Эйфелевой башни в течение трех месяцев.
Кое-что из моего собственного опыта.
Без собственного опыта я бы не стал писать или давать советы на эту тему. В заключение я приведу краткое описание.
Хорошо. В 2000 году я переживал сложный период в своей жизни. Отсутствие долгосрочных целей усугублялось отсутствием работы и отсутствием подруг. Однажды я наткнулся на одну идею в книге о безумных идеях. Я подумал: в этом что-то есть. Что это за сон? Я начал думать об одном. И я подумал: было бы здорово, если бы я смог проехать на мотоцикле от Санкт-Петербурга до Берлина и обратно. В Берлине я поставил срок до конца июня: это был конец февраля; в конце февраля у меня не было ни велосипеда, ни работы, ни денег. Кроме того, в моем водительском удостоверении не было категории «А» для управления мотоциклом. На все про все у меня ушло четыре месяца. Первое, что я сделал, это купил карту Европы и отметил маршрут флажками. Я привязал флажки красной ниткой. Я повесил карту и флаги на стену. Затем я написал план действий. Я поделился своей мечтой с друзьями. Реакции в основном были следующими Мотоциклы — это большая помеха. Разве мы не можем поехать на автобусе? и т.д. Но все логические доводы о том, почему мой сон был плохим, ободрили меня.
Внезапно я понял, что жизнь начала помогать мне. Когда я ходила на собеседования, я рассматривала работу не как источник средств к существованию, а как возможность реализовать свои мечты. Заработная плата, которую я запросил, состояла в основном из стоимости мотоцикла, бензина и визы в Германию. Я быстро нашел работу. Он был хорошим компаньоном. Очевидно, именно блеск в его глазах помог мне получить работу. Однако на втором месяце моего испытательного срока нам пришлось провести очень жесткий разговор о значительном повышении зарплаты. На самом деле, я ошибся в расчетах…
Что принес мне этот сумасшедший сон? Конечный результат — счастливые воспоминания, повод для гордости, новые знакомства, резкое повышение самооценки и более высокая зарплата.
Да, и по дороге в Берлин я сделал предложение своей будущей жене, которая в то время жила в Минске, а сейчас в Санкт-Петербурге.
A. и Mirin. О пользе безумных снов [12].
Задание 2. Сядьте и положите перед собой лист бумаги и ручку. У вас есть ровно две минуты. Запишите все, что вы хотите сделать в своей жизни. Просмотрите созданный вами список. Рядом с каждой целью напишите, что для вас важно и ценно.
Задание 3: Определите важные области и составьте таблицу, подобную таблице 1.2; заполните ее так, чтобы в нее вошли как SMART-цели, так и «сверхцели».
Задание 4. «Круг влияния». [13].
Сделайте следующее:.
1. возьмите лист бумаги и напишите область вашей жизни, которая вас интересует или даже интересует. Это может быть что угодно — от здоровья вашей собаки до освоения космоса.
Отметьте красным цветом те пункты в списке, над которыми вы имеете наибольший контроль, например, ваши отношения с партнером или успеваемость.
Поставьте зеленый маркер на те пункты списка, на которые вы можете как-то повлиять, например, на настроение ваших родителей или спортивные результаты, в зависимости от ситуации.
Отметьте желтым цветом пункты списка, которые вы не можете контролировать, но хотели бы, например, отношение к вам ваших близких или то, что вы делаете в школе.
Отметьте синим цветом те пункты каталога, на которые, по вашему мнению, вы не можете повлиять никаким образом.
2. подготовьте еще один лист бумаги. Ответьте на вопрос «Как я могу быть уверен, что «желтые зоны» хотя бы частично находятся под моим влиянием?». Ответьте на вопрос «Как я могу быть уверен, что «желтая зона» хотя бы частично находится под моим влиянием?». Отметьте все ответы, какими бы нелепыми они ни казались. 3.
3. возьмите третий лист бумаги. Ответьте на вопрос:.
— Вы действительно заинтересованы в теме ‘Голубая зона’?
— Если да, то какие и в какой степени?
— Можете ли вы теоретически как-то повлиять на них?
— Если нет, то кто может?
— Как я могу узнать качества и характеристики человека, который может повлиять на список вопросов, которые очень важны для меня?
— Верю ли я, что всем людям даны почти равные ресурсы для достижения их целей?
— Если нет, то как это можно компенсировать?
— Знаете ли вы, что можете выбрать те сферы своей жизни, которые окажут на нее влияние, будь то здоровье вашей собаки или освоение космоса?
Задание 5. групповые воспоминания студентов.
В конце урока каждый ученик определяет и записывает на бумаге «главное событие дня», а группа учеников путем голосования определяет главное событие дня. Записи ведутся в течение недели, и в конце этой недели определяется «главное событие недели».
Задание 6. «Ролевые функции». [14].
Опишите ролевые функции как можно точнее.
Запишите их на листе бумаги. Проранжируйте пункты списка в соответствии с их важностью.
Количественно оцените каждую роль с помощью комплексного показателя.
Официальные часы посещения ± часы посещения = фактические часы посещения; активные часы, предоставляемые в день = 24 часа. — 8 часов = 16 часов. Исследовательские часы = 6 часов. Время работы = 5 часов. Время практики = 2 часа. Время, отведенное родителям = 0,5 часа. Время с подругой = 2,5 часа (это официальный средний показатель за неделю). Это типично для вашего поведения: пока вы в институте, вы увлеченно обсуждаете с друзьями последний футбольный матч, а в течение следующего часа обсуждаете с подругой планы на вечер и решаете пойти в кино. На работе вы отправляете текстовое сообщение своей девушке. Вы отрываетесь на час от тренировки, чтобы купить билеты на новый фильм. В результате в течение дня вы выполняли следующие роли: студент = 6 ч. — 2 часа — 1 час = 3 часа. Директор = 5 ч. — 2 часа = 3 часа. Друг = 2 часа. Друг = 2,5 часа + 2 часа + 1 час + 1 час = 6,5 Спортсмен = 2 часа. — 1 час = 1 час. Сын = 0,5 часа.
Полученные данные графически представлены на рисунке 1.8.
Задание 7. «Список достижений» [15].
Вспомните и запишите все, чем вы гордитесь из своего прошлого, все, что доставило вам огромное удовольствие, все, что до сих пор поднимает вам настроение, когда вы вспоминаете об этом. Вы можете включить все, что угодно, включая детские воспоминания. Единственным критерием отбора является ваша внутренняя гордость: «Я тот, кто сделал это!». Важно, чтобы в вашем списке были те, которые относятся к различным ролям в вашей жизни (например, родитель, студент, друг). Из списка достижений выберите только семь самых важных. Это те, которыми вы особенно гордитесь.
Опишите каждую из этих семерок. Не будьте излишне скромны, но напишите, что именно вы сделали, чего достигли и что сделало вас таким счастливым. Также объясните, что вы чувствуете сейчас, когда вспоминаете об этом.
Проанализируйте, о чем говорят вам истории. Поймите, что действительно важно для вас и что заставляет вас чувствовать себя счастливым, когда вы думаете о них.